Что такое Община

Что такое Община




Само понятие «Община» исключает любые формы принуждения и насилия, а стало быть, изначально не допускает жесткого регламента, стандарта, однообразия общинных структур и программ. Конечно, сами принципы организации и работы общины могут наложить какой-то общий отпечаток на их характер, но конкретные их формы могут быть самыми разнообразными – согласными с конкретными условиями и обстоятельствами.

На начальном этапе сотрудники, вплотную подошедшие к общинному сознанию, будут неизбежно озабочены поиском и привлечением к возможному сотрудничеству потенциальных своих единомышленников. Первый этап такого сотрудничества будет, скорее всего, связан с получением и усвоением тех знаний, которые пришли к нам через Учение Жизни, в частности, через обмен этими знаниями внутри новорожденных, а затем уже утвердившихся, зрелых групп. В ходе этой самопросветительской и просветительской работы решаются и какие-то организационные вопросы, позволяющие вести ее наиболее успешно.

Во главе такого первичного ашрама, как правило, оказывается наиболее просвещенный и подготовленный сотрудник, но он должен помнить, что право на дальнейшее руководство им он может сохранить только при самом бдительном надзоре над самим собой, не допускающем недопустимого – срыва в сторону избыточного самоуважения, в сторону самости в разных ее вариантах и проявлениях, что неизбежно приводит к духовно-нравственной деградации  личности в целом.

Но в каких направлениях должна расти и развиваться Община дальше? В естественных, то есть, вполне сообразных местным условиям и обстоятельствам. Это отнюдь не означает, что все должно идти как идет, что дело просветительства, воспитания членов общины и тех, кто к ней примыкает, а также дело их подготовки к Испытаниям, можно пустить на самотек.

С момента осознания руководителями и членами Общины основных космических и кармических законов они «отвечают по всей строгости законов» за все свои чувства, мысли и поступки, а в частности и особенности, за свое поведение именно в Общине – в ней самой и в зоне ее воздействия, которая может расширяться до глобальных и даже космических масштабов.

Итак, Осознание и Участие неизбежны. Но в какой связи это с Общиной, само существование которой, казалось бы, должно исключать любые противостояния, а тем более, противоборства? Связь здесь есть и даже достаточно прямая. Прежде всего, отметим, что Армагеддон на Земле – это не столько Битва между светлой и темной массами людей, не столько бой между отдельными светлыми и темными личностями, сколько сражение между светом и тьмой в нас самих, в наших сердцах и наших сознаниях. Сразу скажем: принципиальная победа света в этом сражении, если она будет одержана внутри большинства людей, может вообще снять проблему, ибо в этом случае силы тьмы и хаоса просто потеряют главную свою базу, питающую их именно теми запасами зла, какие пока бережно хранят в себе многие и многие из нас.

Но такая победа, победа на личном нашем пятачке общего поля битвы значительно облегчается именно в свете и условиях Общины, в которую решились мы войти, как только пробились в нас ростки общинного сознания. Пусть до истинно общинного поведения мы еще не доросли, но в условиях Общины это наше доращивание будет неизбежно и счастливо для нас ускорено, причем самым естественным путем – через просвещение к просветлению. Дело в том, что само пребывание в общине изначально, непреложно вынуждает нововошедшего дать «последний и решительный бой» давно и «хорошо окопавшимся» в нем темным силам, ибо они в этом случае уже нетерпимы, а по Учению Жизни – недопустимы!

Уже осознание нами необходимости самой решительной борьбы с этими нашими «внутренними врагами» (и не только с ними) неизбежно подводит нас к общинному поведению, в основе которого радостное самоотвержение, отказ от блага личного в пользу других – Блага Всеобщего.

Еще о работе общин. Как мы уже сказали, сами местные условия и обстоятельства должны подсказать руководителям и членам новообразованной общины, в каких формах и в каком режиме должны они вести работу. При установке на бескорыстное и самозабвенное служение благу возможно большего количества людей, человечества в целом, наконец, Космосу, Иерархии Света, сколько-нибудь серьезных проблем в определении характера и порядка работы возникнуть не может: сработает закон соизмеримости и сообразности и в самых непростых, казалось бы, случаях.

Конечно, в высшей степени показано для общины не только совместное творчество, совместное производство, но и совместное проживание, примеры коего знает мир, хотя в наших условиях этот вопрос решить и непросто.

В завершение этого послесловия мы признаемся, что никаких «жестких» конкретных рекомендаций и советов мы вам, дорогие наши читатели, дать не можем и не должны. Если нам удалось дать вам импульсы к плодотворнейшим размышлениям, к творческим поискам оптимальных вариантов организации работы, мы сочтем свою задачу выполненной.

В заключение скажем, что Общинное Просветительство кроме задачи воспитания и самовоспитания, то есть, задачи личной, общинной и социальной гармонизации, имеет еще и сверхзадачу – уже спешную подготовку каждого из нас и человечества в целом к вот-вот – по часам космическим – грядущим испытаниям, Огненному Крещению, Преображению и Переходу в Мир Невидимый.




В полном соответ­ствии с Законами Космоса и Природы все, что не ведет к Единению, Сотрудничеству, Сомыслию, Сочувствию и Содействию, а стало быть, к Общине, ведет к разделению, разрушению, погибели.

Что ж,   будем «своими руками и ногами», как советует Учение, строить Общину-Братство. И порадуемся однозначности, безальтернативности ситуации, которая не оставляет нам выбора, а значит, и не дает нам повода для сомнений и колебаний, подвигая нас на путь самого прямого и самого стремительного Восхождения – путь Преображения.

По самому своему смыслу и предназначению исповедующая великое единение и великое сотрудничество, Община утверждает и великий труд во имя блага ближнего и общего блага.

Но там, где явлен такой самоотверженный труд, неизбежно и высокое сотрудничество, а где является сотрудничество, там является также зародыш Общины. Здесь – импульс к ее развитию и утверждению. Дальше должно произойти естественное слияние личных, индивидуальных интересов сотрудника, а также всех членов новорождённой общины с интересами местного, территориального, регионального, глобально­го, а затем и космического, вселенского блага. И такое соитие будет поистине наиблагодатнейшим из всех возможных соединений в Мироздании. Такое «соответствие личного духа с Общим Благом и составляет Красоту Космоса». (Озарение III, VI, 19)

Что может быть сообразнее, достойнее и прекраснее истинно общинного мышления и поведения! 

В Учении Живой Этики читаем: » Каждое объединение может со­стояться лишь на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в отвратительных чудовищ» ( На­путствие Вождю», 29).

Для общинного сознания такое допущение – безумие! Ибо в основе его заложены ассимилированные в потоке любви ко всему сущему принципы братского единения, согласия, сотрудничества, а также – соучастия, сочувствия, сострадания, проявляемые на фоне закона сообразности и соизмеримости. Общинное сознание, мышление и поведение – это еще и тот уровень самоотречения, в основе которого понимание, пришедшее к нам от Великих наших Учителей – Общинников: Нельзя получить – не отдавая, нельзя отдать – не жертвуя, нельзя жертвовать – не любя!

Осознание уже только этого Великого Закона Общежития не может не подвигнуть любого из нас на истинно общинное поведение! Не прийти к нему невозможно без самоотверженного труда – прежде всего без труда в духе. Именно к такому уровню трудовосприятия и трудолюбия призывают нас Учителя человечества. И они предупреждают нас: в наше грозовое, огненное время сотрудники Иерархии, должны уже в срочном, неотложном порядке позаботиться о создании культурно-духовных очагов просвещения, основанных на принципах братского единения, согласия и любви. О возможности и необходимости этого в Учении сказано: «…Хорошо должно быть в Обителях. Можно образовать настоящие духовно-трудовые очаги просвещения. Пусть утверждаются знания самыми  сердечными, привлекательными мерами… «(Н.В.,88)

Как никогда, время ныне не терпит, и потому все светлые строители Будущего должны сделать все возможное, чтобы создать самую широкую сеть таких духовно-трудовых общин-очагов, заложить такие магниты с учетом указующих посылок Учителей – в тех местах, куда будет брошен Луч Учителя, куда укажет его Посох. «Черта общины и сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с силами материи. (Общ., III, VIII, 3)

Необходимо немедленно начать строительство микрообщин и микроашрамов в различных регионах и областях, в различных горо­дах и населенных пунктах, ибо довести Свет Учения мы должны и до самого бедного и узкого сознания, до самого темного лика. Это есть уже космический и кармический долг каждого воина Сил Света, Соучастника Космического строения. Мы должны распространять и внедрять принципиально общинное, ашрамное бытие везде и всюду, где для этого возникают соответствующие посылки и надлежащие условия. Именно медлить ни дня, ни часа уже нельзя!

Таких очагов-ашрамов, приютов Света и Радости должно быть создано под знаками наших Духовных Водителей, наших Учителей как можно больше. И все они должны быть объединены в единую сеть, в единую, в перспективе общечеловеческую, общину; в единый духовный организм с общей кровеносной, здесь – духоносной – системой. И этой своей земной Общиной мы должны войти в Общину Надземную, своим земным Братством – в Братство Надземное

И нынешняя наша задача, задача земных сотрудников Иерархии,  заключается в том, чтобы поднять всю нашу работу на уровень самого высокого духовного сотрудничества и сотворчества на базе глубокого взаимопроникновения, взаимоприятия и взаимопомощи, помня, что че­ловек Шестой Расы – это и есть сотрудник-общинник.

Без создания широкой сети общин-очагов духовно-трудового просвещения не только наивно, но и неразумно и уже почти преступно уповать на самопроизвольное, спонтанное распространение общинного Сознания и поведения ввиду его якобы самоочевидной естественности, логичности, этичности и эстетичности. Жизнь, к великому сожалению, показала: вне общины общинное мировосприятие и поведение недости­жимо для большинства людей, а потому мы, вступившие на путь истины и добра, уже никак не можем уклониться от своего долга – внедрения общинного мышления и поведения в сознание возможно большего коли­чества людей через создание широкой сети очагов Света и Всеобщего Блага.