Раздел - Послания Учителей человечества

НА ПУТИ К СВЕТУ (Письма Сестры Урусвати) послесловие

НА ПУТИ К СВЕТУ (Письма Сестры Урусвати) послесловие

НАША КОСМИЧЕСКАЯ МАТЬ

(Эссе-послесловие)

I. ВЕЛИЧАЙШЕЕ СЕРДЦЕ

1

Дорогие наши читатели! Мы с вами приобщились к новым для большинства из нас Космическим Знаниям, а значит, мы все с вами стали в ещё большей степени братьями по разуму.

Мы, в частности, узнали о нашем общем не только «животном» (в теле), но и божественном (в духе) происхождении. Напомним: наше восхождение по Лестнице Иакова от зверочеловека к богочеловеку в себе началось с момента, когда Космос оплодотворил наши Монады Божьей искрой, последовательным раздуванием которой и развиваем мы свою огненность.

Единосущее же наше братство особенно хорошо ощутили мы ещё и потому, что осознали: какой бы обездоленной вдруг ни показалась нам наша личная жизнь, у каждого из нас – у всех без исключения! – есть бесконечно любящая нас и постоянно озабоченная нашим спасением наша Всеобщая Мать – Елена Ивановна Рерих, которая ныне обладает, как мы понимаем, великим, а может быть, даже величайшим в мире СЕРДЦЕМ, способным вместить и лично обогреть все миллиарды Её земных детей! Именно лично, мы это подчёркиваем!

 

2

Вернёмся, всё же, дорогие читатели, к тем Посланиям, от комментария к которым в первом своём эссе мы сознательно уклонились, напомним, по двум причинам: дабы не перегрузить его и ещё – надеясь, что вы по ознакомлению с ним уже будете вполне способны сами, без нашей помощи воспринять, вместить и разумом и сердцем своим, возможно, новые для многих из вас знания. В порядке некоторой перестраховки, из опасения, что часть читателей нуждается в дополнительных пояснениях, особенно по самым сложным вопросам (того же преображения), мы всё же позволим себе довести этот мировоззренческий разговор до подобающего конца.

Но прежде коснёмся ещё некоторых моментов нашей книги.

Послание «О Раздражении» (от 23 ноября 1991 г.). О том, что раздражение вредно, что многие наши болезни возникают на нервной почве (не только болезни сердца, но и желудка и других внутренних, да и не только внутренних органов) всем нам было и раньше хорошо известно, но вот о страшном ядеимпериле большинство из нас узнало недавно, а то и впервые.

После обстоятельного и убедительнейшего рассказа о нём нашей дорогой Наставницы мы, конечно, должны, наконец, и устыдиться, и устрашиться, и прекратить практику наших «обыденных», привычных размолвок и ссор, которые равно губительны и для нас самих и для тех, кто оказались жертвами нашего раздражения.

Одно освобождение от раздражительности, этого воистину порока, поможет нам решить многие проблемы и физического и духовного нашего здоровья. Ибо раздражительность является ещё и непреодолимым препятствием для истинного нашего роста в духе, так как прямо противоречит основополагающим законам нашей эволюции.

Вспомним, однако, некоторые высказывания об этом уже самой Елены Ивановны.

Она подчёркивает, что раздражение неизбежно сбрасывает нас с пути, вернуться на который мы можем только последующими большими и длительными усилиями.

Она убеждена, что «раздражённый», мятущийся дух... видит и слышит лишь себя, то есть «успешно» питает наш эгоцентризм, нашу самость.

И, наконец, великая наша Наставница не останавливается перед действенным, особенно для женщин, предупреждением: «Раздражение есть признак увядания и омертвения...».

Елена Ивановна – по её признанию –  сама до какого-то времени довольно часто испытывала приступы этого смертоносного отравляющего чувства, долго после этого болела и «дала Себе зарок больше никогда не впадать в безудержный пусть и праведный гнев».

 

3

Дорогие наши читатели! Признаемся: раздражаясь и травя империлом себя и других, мы ведём себя к деградации, а то и к погибели! Так неужели уже понимания этого нам недостаточно для того, чтобы приучить себя не раздражаться ни при каких обстоятельствах?!

Да, в нынешней нашей жизни это почти так же сложно, как заядлому пьянице и курильщику бросить пить и курить. Тогда каков же выход из положения для не самых волевых из нас?

Видимо, помочь тут может только шоковая терапия.

Вспомним: когда хроническому курильщику врач говорит: «Если вы немедленно не бросите курить, мы вам отрежем ногу! А не бросите и после этого – через полгода отнесём на кладбище!». Как правило, эта угроза доходит и до самого «безнадёжного» из них – он бросает курить и спасает свою ногу или даже жизнь.

Так давайте же скажем каждый себе, дорогие, раздражение, пусть медленное, но – самоубийство. Но также и убийство! А самоубиваться, тем более и убивать я вовсе не хочу! А потому немедленно перестраиваюсь! Перехожу из режима эпизодических раздражений к режиму постоянного и неколебимого добродушия-благодушия – несмотря ни на что и ни на кого!..

Меня человек обижает, даже оскорбляет? Так это – его проблема. Он усложняет, утяжеляет свою карму, и ему надо посочувствовать, посострадать, ибо – не ведает, что творит. Да, не ведает, иначе бы не творил – хотя бы из чувства самосохранения.

К тому же отвечать на раздражение раздражением, на оскорбление оскорблением, на зло злом – значит, увеличивать количество зла на Земле и заодно усугублять свои страдания, ибо при этом создаётся порочный круг, который может расшириться до воистину безвыходного око за око, зуб за зуб, кровь за кровь.

 

4

Разгоревшиеся за последние годы социально-национальные кровавые распри в нашей недавно великой и мирной стране – не примеры ли и не следствие ли и «естественной» нашей склонности и привычки к раздражению по каждому поводу, которому мы и не придавали значения, но от которого, как оказалось, лишь шаг до кровопролития, до убийства!

Вот почему всеспасительной представляется нам сегодня «нелогичная» для обыденного сознания заповедь: «Возлюбите врага своего как самого себя!».

Дана она нам в развитие и во усиление широкоизвестной нам всем Божьей заповеди: «Возлюби ближнего своего...», которая, к величайшему нашему сожалению, так и не дошла до сознания большей части человечества, погрязшего в пороках своих неисчислимых, в том числе в пороках раздражительности, нетерпимости, враждебности, мстительности, чреватых поистине бесконечными бедствиями.

Вот почему нам кажется в высшей степени актуальной и потенциально спасительной заповедь: «Возлюби врага своего...».

Согласитесь: в ней есть что-то от шоковой терапии, которая здесь и психологически и этически более чем оправдана, ибо может вывести из тупика, в который загоняет нас недоброжелательство и ненависть. Мы знаем: ненависть рождает ненависть, а все наши противостояния имеют свойство ужесточаться бесконечно вплоть до трагических развязок.

У этой заповеди появилось прекрасное продолжение: «Возлюби врага своего, как себя самого. И сделай его другом!». Каким образом? – Ответить на его ненависть – любовью, чувством всеубеждающим и всепобеждающим!

Кто-то из вас скажет, что заповедь эта не выглядит ни логичной, ни психологичной. Как же можно полюбить врага своего, который, конечно же, заслуживает ненависти нашей, ибо был несправедлив по отношению к нам и жесток, и который воспринимается нами уже как «низкий и подлый»?

Но давайте, дорогие читатели, ещё раз вспомним, что живём мы с вами на Земле далеко не одну жизнь и с врагом своим нынешним, скорее всего, встречались в наших прошлых воплощениях, в которых именно несправедливо и жестоко, возможно, обижали и оскорбляли его. То есть очень вероятно, что мы в этом противостоянии сами виноваты, так как «первыми начали» тяжбу, а стало быть, мало того, что мы должны перетерпеть те обиды и оскорбления, которые обрушились на нашу голову, но и попросить у своего обидчика-оскорбителя... прощения! И – постараться полюбить его, а потом и сделать своим другом!

Для нас это «невозможно»? Значит, простите, глубоко сидит в нас порок избыточного самолюбия, эгоцентризма и самости. А этот порок опять-таки заведомо исключает наше продвижение по пути личной эволюции и обрекает нас на духовную деградацию и погибель.

 

5

Уважаемые наши читатели!

В заключение этой темы напомним некоторые практические советы Елены Ивановны.

Так, чтобы не поддаваться раздражению в любых обстоятельствах, Она советует никогда не забывать, что «Мир бесконечно совершенен и мудр...» и потому наши эмоциональные срывы неоправданны и недопустимы.

Из раздражения же, спровоцированного атаками тёмных, что бывает очень часто, Она рекомендует выходить концентрацией на Облике Высочайшем и молитвой, просит хранить чистоту и незапятнанность своей души и пребывать в состоянии благодушия и радости, что есть «ключ, данный всем... на пути эволюции...».

Послание от 26 ноября 1991 г. – «О Неверии и Самомнении» – затрагивает такие наши недостатки, без полного искоренения которых мы не можем рассчитывать на сколько-нибудь значительное продвижение на Пути Духа. О губительности их для нас Елена Ивановна сказала так убедительно, что нам кажется излишним комментировать эту часть книжки.

«Чудовищем ужасным» называет Она наше самомнение и «порождением Дьявола» самость. Подверженных этой болезни Елена Ивановна называет «смертниками» и не оставляет им никакой надежды на спасение, если только не придёт к ним в самое ближайшее время прозрение, а вслед за ним – глубокое раскаяние и искреннее покаяние с последующим благим перерождением их сознания.

К сожалению, болезнь самости и широко у нас распространена, и очень трудно излечима. И именно с нею, кстати, связана невежественность большого количества наших граждан, и в частности, многих из тех руководителей, само положение которых требует не только образованности, но и просвещённости.

Ведь истинно образованный и просвещённый, а стало быть, неизбежно честный и совестливый человек никогда не будет добиваться должности и положения, которые не соответствуют его знаниям и возможностям. У нас же, как это ни горько и ни стыдно сознавать, едва ли не большинство руководителей до последнего времени, мягко выражаясь, не вполне соответствовали по моральным и деловым своим качествам тем должностям, которые они занимали. И это – одна из главных причин социально-экономической нашей разрухи и культурно-нравственного падения до едва ли не до катастрофически-погибельного уровня.

Конечно же, сначала следствием, а потом уже и причиной этой великой беды стало разрушение старого нашего института воспитания и образования и замена его новым, не способным воспитать того всесторонне развитого и гармоничного человека, о якобы массовом рождении которого вещали наши печать, радио и телевидение.

С самомнением и самостью связано, по словам Елены Ивановны, и состояние «полного и безапелляционного удовлетворения и невозмутимости», что неизбежно приводит человека сначала к потере «жажды новизны и свежести», а потом – и к медленной, но неуклонной деградации и «засыпанию... жизненной сути его».

 

II. В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ

1

Послание «О Розни и Непримиримости» от 27 ноября 1991 г. в первой своей части вполне сопрягается, перекликается с Посланием «О Раздражении», наш комментарий к которому в значительной степени можно отнести и к сему Посланию, а потому мы о нём много здесь говорить не будем.

Напомним, в первую очередь, что закон ЕДИНСТВА и ЕДИНЕНИЯ – тот главный закон Космоса, неследование которому есть самоубийство для любой живой биологической системы, а человека – особенно. Ибо Бог наделил его разумом именно для того, чтобы он вёл себя в полном соответствии с заложенной в него Им программой эволюции Космоса и эволюции личной как её органической и незаменимой составляющей. И потому та рознь и непримиримость, с коими мы ныне так часто сталкиваемся, в высшей степени деструктивны, разрушительны, антиэволюционны, и не могут быть терпимы ни Всевышним, ни Иерархией Света, ни самим Космосом.

К каким неисчислимым бедам эти дурные качества привели нас на Земле, мы уже сказали в своём комментарии к Посланию «О Раздражительности» и повторяться не будем. Но себе и всем соотечественникам нашим скажем: Слава Богу, положение у нас безвыходное! Для размышлений и сомнений времени у нас уже просто нет, а потому вынуждены мы немедленно переходить на поведение, соответствующее упомянутому ЗАКОНУ ЕДИНСТВА и ЕДИНЕНИЯ. Пусть даже не по осознанию, не по убеждению, а больше из чувства самосохранения и даже из страха начнём мы отход от той пропасти, которая готова вот-вот поглотить всех нас.

УСТРЕМЛЁННОСТИ как совершенно необходимому и прекрасному качеству нашего духа, имеющему большое значение для достойного решения наших земных задач, а главное – для успешного и динамичного нашего продвижения по Лестнице Иакова к Мирам Надземным, посвящает Елена Ивановна своё последнее в нашей книжке Послание – от 2 декабря – «Об Устремлённости».

Постоянная Устремлённость ко всему Чистому, Высокому и Прекрасному – добродетель, подкреплённая упорной, самоотверженной, порой тяжкой и изнурительной и всё же в высшей степени вдохновенной и духо-подъёмной работой – условие, совершенно необходимое для духовного нашего взлёта, для покорения всех наших личных вершин, для достижения самих Миров Надземных, Обители Бога и всех Сил Света!

 

2

Именно такая высокая устремлённость позволяет нам найти смысл жизни и решить её главные задачи и проблемы.

Благодаря ей мы собираем воедино все свои творческие силы и не оставляем места демобилизующим и деморализующим нас сомнениям и колебаниям, неизбежным при «животной» или «растительной», то есть главным образом потребительской, бездуховной, по существу, именно бесцельной, неустремлённой жизни.

Именно устремлённость Елены Ивановны, ставшая с самых юных Её лет органичной, определяющей и неколебимой частью Её натуры, позволила Ей успешно преодолеть все искушения и все препятствия, все неизбежные на Пути спады и срывы, не впадая в уныние и отчаяние, и дала Ей силы исполнить ту Великую Миссию, которую возложили на Неё Космос, Бог, Духовные Водители человечества!

Вот ещё почему наша Наставница так горячо и так убеждённо призывает нас к постоянно устремлённой жизни, ибо на себе испытала и её благотворность и её неукоснительную необходимость для духа на Пути, и увидела на многих других примерах: без устремлённости разума и сердца невозможны сколько-нибудь значительные успехи в Восхождении, какими бы творческими силами и потенциями ни обладал путник.

Там, где неустремлённость, там – ненацеленность, где ненацеленность, там – немобилизованность, где немобилизованность, там – неуспех, там крах в деле и в самой жизни.

Давайте же ещё раз вспомним, дорогие читатели, что смысл нашей с вами жизни не в обретении максимума материальных и даже духовных благ (здесь нас поджидает драма сытости, насыщения и перенасыщения), и даже не в полноте жизни (как бы ни была она у нас «прекрасна и удивительна»).

Смысл жизни человека, созданного по образу и подобию Божьему, в Сознательном и Напряжённом содействии его эволюции Космоса через свою личную эволюцию, через упорное и последовательное освоение им ступенек Лестницы Иакова, через непрерывное продвижение его от состояния человекозверя к положению человекобога, как это и предусмотрено планом Космической Эволюции Живого во Вселенной!

И понятно, что здесь без устремлённости – подвигающей, вдохновляющей и окрыляющей нас – нам было бы несопоставимо труднее настроиться и мобилизоваться на великий этот наш труд, в основе которого – сознательное самосовершенствование.

Так пусть же не покинет нас наша устремлённость ни на день, ни на час, ибо в ней – залог наших успехов на нашем воистину Великом Пути!

Пути к Свету, к Богу, к Космической Беспредельности, к Абсолюту!

К жизни Божьей и Божественной в Мирах Надземных! В Саду Господнем!

 

 

III. С ИСТИННО МАТЕРИНСКОЙ ТРЕВОГОЙ

1

Дорогие наши читатели, у нас есть причина и дополнительный повод ещё раз вернуться (чем мы вам уже «пригрозили» в своём первичном комментарии) к теме и самой главной в этой нашей книжке и самой трудной для вмещения даже вполне подготовленным сознанием – теме скорого нашего Преображения в теле и духе, Перехода в новое, ещё не бывалое на Земле состояние.

Сразу оговоримся: ввиду того, что наши с вами знания и представления ограничены земным нашим опытом и потому ни их, ни опирающегося на них воображения не хватит нам на то, чтобы получить вполне отчетливое и адекватное представление о том, что же и как же произойдёт с нами в момент Преображения, мы сегодня можем лишь попытаться приблизиться к этому представлению, не слишком удручаясь этой его приблизительностью.

И всё же, всё же – в связи с острой и экстренной необходимостью подготовки тела, души и духа наших к скорому и неизбежному Преображению и Переходу – нам необходимо мобилизовать все, и ранее накопленные и сегодня идущие к нам, знания и, напрягая всё наше воображение, подойти достаточно близко к представлению – что же и как же с нами произойдёт по земным часам через несколько лет, а по космическим часам – через несколько мгновений, вот-вот!

  

2

Сначала отметим, дорогие читатели, что знания о грядущих, в высшей степени драматических, а для, вероятно, большинства из нас и трагических Космических Испытаниях мы, люди, узнали вовсе не недавно, а... около двух тысяч лет назад!

Согласитесь, более чем своевременно были мы предупреждены и об Огненном Крещении (Божьем Суде), и о нашем Преображении. О первом сказано уже в Новом Завете, в его канонических Евангелиях, о втором – Преображении – довольно обстоятельно говорится в Откровениях апостола Павла.

Приведём выдержку: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?.. При воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении... Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Говорю вам тайну: братия, не все мы умрём, но все изменимся. Вдруг во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетленное, и смертному сему – облечься в бессмертие... Когда же тленное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (1-е послание Кор., 15, 35-54).

 

Об этой же «тайне» нашего Преображения читаем мы в Огненном Учении, переданном на Землю Учителями Шамбалы через Елену Ивановну Рерих: «Мы не умрём, но изменимся» – как ещё яснее сказать о вечной жизни?» (Мир Огненный, ч. II, п. 369).

 


 

IV. О НОВОМ ВРЕМЕНИ И НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ

 

1

 

А теперь, дорогие читатели, поговорим о Преображении нашем в теле и духе уже более обстоятельно и, насколько возможно это, конкретно, используя то, что сообщила нам о нём Елена Ивановна, а также сведения, полученные нами из ещё одного великого Источника – от Учителей Шамбалы, Представителей Белого Братства, непосредственных Руководителей Человечества в его земной эволюции.

 

Послание от Учителей Шамбалы «О телах новых» получено было 25 ноября 1991 г. И это не случайно – все Великие Учителя человечества объединяют сегодня свои усилия, чтобы помочь людям пройти программу своего очищения-укрепления для успешного последующего прохождения Огненного Крещения.

 

Мы достаточно уже сказали о том, что для людей, не успевших или не сумевших очиститься телесно и духовно, преображение будет болезненным, если не мучительным, а иным из нас и... невозможным! Им придётся «согласиться» с неизбежностью низвержения в миры подземные.

Не желающая мириться с этим наша Космическая Мать воодушевляет нас великою надеждой, заверяя нас, что если мы сумеем достаточно быстро очистить своё сознание и сердце, то ещё в нашем плотном теле произойдёт раскрытие психоэнергетических центров, то есть произойдёт предварительная трансмутация и самый пик Огненного Преображения пройдёт в этом случае для нас гораздо менее опасно и болезненно.

 

Скажем коротко о самом «пике» Крещения.

Елена Ивановна сообщает об отслоении нашей внешней, самой грубой оболочки и последующем её вознесении и распаде на наших глазах. Сами же мы останемся в своём новом обличье, новом облачении.

Наше новое одеяние будет представлять собою промежуточное состояние между нашей земной плотью и нашим духом.

Преобразятся, приспосабливаясь к новым условиям, и внутренние наши органы. Их функции, свойства и качества тоже изменятся.

 

 

2

 

Из упомянутого Послания из Шамбалы нам стало дополнительно известно следующее.

Новое наше тело в процессе нашей работы по очищению будет зарождено под старой нашей оболочкой почти подобно тому, как зарождается и развивается ребёнок в теле матери. Соответственно и новое тело по его, так сказать, созревании начнёт «проситься наружу», и мы даже почувствуем «время от времени внутри себя толчкообразные регулярные движения». «...Эти движения будут со временем усиливаться и учащаться и давать с каждым разом всё новые и новые ощущения».

Что касается самого «рождения», то о нём в Послании сказано так: «Это наступит тогда, Дети Наши, когда космические условия будут полностью соответствовать времени рождения на свет НОВОГО ЧЕЛОВЕКА. ...Ваши глубинные недра... начнут, медленно и толчкообразно сжимаясь, направлять к выходу новое образование. Это будет... напоминать процесс рождения ребёнка… Внутри вас как бы раздастся взрыв... и тут же за ним последуют сильные энергетические выбросы в виде большой единой колонны, которая отойдёт от каждого из вас, увлекая за собой ваше старое, изношенное тело...».

И всё это будет происходить, дорогие читатели, на наших с вами глазах и при нашем полном сознании, при работе всех наших органов чувств. Мы станем как бы родителями самих себя, и как бы сами же будем Божьим Судом самим же себе: каждый из нас «получит налицо своё ЧАДО». И увидит воочию то, что он есть на самом челе!

 

 

 

V. ВСЁ РУКАМИ И НОГАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ

 

1

 

О том, как будет протекать наша новая жизнь в нашем новом геле, прекрасно рассказала нам Великая наша Наставница. Новые наши тела получат мягкие очертания и способность менять их по нашему желанию и по функциональной необходимости в зависимости от предполагаемых дел; дел, кстати, в высшей степени интересных для нас, отвечающих главным нашим способностям и возможностям.

В упомянутом же Послании из Шамбалы разворачивается духозахватывающая картина прекрасной, гармоничной, счастливой во всех отношениях жизни, которая ничуть не является, между тем, праздной. Напротив, она полна деятельного творческого напряжения, ибо состояние сколько-нибудь длительной праздности для богочеловека, каковым будет каждый из нас, станет просто невыносимым и невозможным.

Стоит нам отдельно порадоваться и перспективе встретить там и всех наших ушедших ранее родных и близких, наших земных друзей и сотрудников, любимых нами людей.

 

Хочется многое прокомментировать из того, о чём рассказала нам Елена Ивановна и другие Учителя, столь потрясающи и ошеломительны для нашего всё же пока довольно обыденного сознания эти рассказы, но, с сожалением и даже с некоторой досадой, мы вынуждены на этом остановиться.

И потому, что открываемый нашему пока мысленному взору завтрашний наш, новый мир воистину необъятен и неисчерпаем и полное его осмысление сегодня для нас просто невозможно (думать иначе было бы самонадеянно).

И потому, что мы всё же надеемся продолжить этот духозахватывающий и духоподьёмный наш разговор о нашем, наконец-то, прекрасном (без «привычного» обмана!) завтра, в котором мы, можно сказать, впервые получим возможность для полной нашей личностной самореализации во всех наших наклонностях, способностях, дарованиях, потенциях!..

 

Давайте же скажем друг другу, дорогие наши читатели, единомышленники и друзья, что мы имеем реальнейшую возможность решительно изменить нашу судьбу, пусть и с опозданием, с сегодняшнего дня начав выполнение программы телесного, душевного и духовного нашего очищения и возвышения, дабы успеть подготовить себя и к прохождению Крещения Небесным Огнём и к огненному нашему Преображению, за коим ждёт нас воистину прекрасная жизнь. Жизнь, о которой мечтали все лучшие, все величайшие умы и сердца человеческие!

 

2

 

Да, выполнение этой программы потребует от многих из нас немалых усилий, особенно от тех, кто были по разным причинам далеки от идей прижизненного преображения в теле и духе и успели основательно загрязнить себя – своё сознание, своё сердце и, конечно, своё тело, состояние которого, как известно, очень зависит от уровня нашего сознания, от общих наших убеждений и этических установок. Но и таким из нас не следует отчаиваться, ибо наша судьба, наше прекрасное и светлое будущее – поистине в наших руках!

 

Ещё раз напомним: Иисус Христос, а вслед за Ним и другие Великие Учителя настойчиво подчёркивали – упование только на помощь Свыше, а тем более со стороны не даст разрешения ни одной из наших жизненных проблем.

Особенно это касается сегодняшнего дня, когда силы природы, да и самого Космоса в значительной степени истощены, а потому все наши Небесные Учителя настойчиво призывают нас употребить максимум своих личных усилий для нашей телесной, душевной и духовной подготовки к грядущему испытанию нас Огненной Бурей и к последующему за ней Преображению нашему в теле и духе истинном. Раз за разом, друг за другом повторяют Они формулу-заповедь: «Всё руками и ногами человеческими!».

 

Так возрадуемся же этому! Ибо именно нам доверено Свыше решить нашу личную судьбу и доверено потому, что силы внутренней нашей природы в отличие от природы внешней, природы как таковой, пока ещё не истощены, не исчерпаны, их только надо, наконец-то, разбудить, вызвать к активной созидательной жизни и употребить по высокому назначению – очищения, преображения, укрепления всех наших внутренних регулирующих все наши физические и психические процессы систем и органов.

 

 

 

VI. О НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ

 

1

 

Хотим отдельно сказать нашим читателям о тех неспецифических средствах воздействия, которые помогают вставшему на путь возродить себя для жизни новой. Эти средства достаточно широко известны, и причём – с времён древнейших.

Считаем не лишним перечислить их.

Это, конечно, общедоступные виды физических нагрузок на наши мышцы и связки, а главное, на сердце и сосуды наши, и, в первую очередь, достаточно длительный, но ненапряжённый, расслабленный (конечно, крайне желательно – на чистом воздухе!) бег, до получаса или даже более – утром или вечером.

 

Это, естественно, и различные формы закалки и прежде всего – холодным воздухом (лёгкая одежда в любое время года!) и холодной водой и снегом, вплоть до купания в проруби и в снегу.

 

И что, пожалуй, особенно важно в наших условиях – переход на здоровую, живую пищу, главным образом, растительно-зерновую, к чему, к слову, призывает и Елена Ивановна. Кстати, «живую» – значит, прежде всего – необработанные огнём сырые овощи и фрукты, которые не только сохраняют в себе все питательные вещества и витамины, но и – что не менее, а, пожалуй, более важно – ту живую энергию, ту прану, от недостатка которой мы страдаем, может быть, больше всего.

Именно её дефицит в нашем организме –  одновременно и причина и следствие нашего нездоровья, любого нашего недомогания, что, к сожалению, до сих пор было неведомо большинству наших врачей, а иными из них игнорировалось сознательно.

 

 

2

 

Стоит отдельно сказать о посте, частичном или полном, особенно – о последнем, как средстве самой основательной чистки нашего организма от накопленных им за жизнь так называемых «шлаков» – включая грязную пишу с её нитратами, застрявшими в нашем организме осколками молекул чужеродных для организма химических, синтетических лекарств и т. п.

Именно длительное воздержание от пищи (до месяца и больше) не только основательно очищает, освобождает наш организм от «шлаков», но и восстанавливает многие наши физиологические и, в частности, регулирующие системы, восстанавливает, регенерирует полуатрофированные или ослабшие ткани – уже в период выхода из голода, с использованием только чистой и, главным образом, растительной, сырой и живой пищи.

 

К этим средствам примыкают или даже входят в их состав – парная в бане (вместе с использованием для купания бассейна с холодной водой для закалки уже с помощь теплового контраста, показанного особенно сегодня).

 

И ещё – из принципиально важных и тоже естественных средств – уринотерапия, разработанная Д. Армстронгом, книга которого «Живая вода» издана и у нас.

 

Следует ещё вспомнить об Уокере, авторе системы так называемого «сокового голодания», в основе которой лечение болезней с помощью временного перехода на чисто соковое питание с соответствующим подбором смесей свежих живых соков.

 

Упомянем ещё о системе макробиотики Озавы, опирающейся на питание преимущественно зерновое с добавлением того или иного количества фруктов и овощей.

 

Все упомянутые системы (есть и другие) – именно неспецифические, то есть они одновременно чистят организм и повышают его защитные и созидательные силы, что неизбежно приводит к феномену самооздоровления.

 

VII. О СИСТЕМЕ СИСТЕМ

 

1

Но отдельно все же скажем о системе самооздоровления и самовоспитания Порфирия Корнеевича Иванова, к которой, к слову, после испытания других средств пришли и составители этой книжки, тем более что в эту систему вошли как органическая часть и рекомендации из других систем оздоровления.

Система эта в своих основах изложена в своде правил так называемой «Детки», и, поскольку о ней уже много раз было рассказано в десятках журналов и газет и поскольку вышло уже и несколько отдельных книжек, посвященных этой системе, мы не будем останавливаться на ней подробно. Но ещё раз подчеркнём: идея этой Системы пришла к Учителю Свыше, как Озарение – во спасение, как сегодня нам ясно – человечества от его физической и нравственной деградации.

В 12 пунктах «Детки» нашли своё отражение все и физиологические и духовно-нравственные аспекты истинно здорового поведения, приводящего вставшего на этот путь к основательному очищению не только своего тела, но и своего сознания и своего сердца от накопленной им за жизнь физической и духовной скверны.

 

2

Считаем необходимым подчеркнуть: важная и необходимая для физического нашего самооздоровления, так сказать, физиологическая часть «Детки», состоящая, главным образом, из рекомендаций по использованию тех или иных природных факторов (холода, «голода» и др.) воздействия на здоровье, отнюдь не достаточна для обретения истинного нашего здоровья даже сугубо физического. Ибо, как сегодня стало едва ли не всем ясно, что не менее пословицы «В здоровом теле – здоровый дух!» справедливо суждение: «Только истинно здоровый дух может поддержать и даже восстановить истинное здоровье тела!».

То есть и само физическое здоровье сложно, а чаще невозможно восстановить, сохранить и укрепить без исповедования духовно-нравственной чистоты и высоты, без освоения не только сознанием, но и своими делами и поступками тех же заповедей Божьих.

И не удивительно, что большая часть пунктов-призывов «Детки» касается нашего духовно-нравственного воспитания и призывает нас в одном из них помогать людям тем, чем сможем, «особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся».

А в другом пункте Учитель настоятельно советует нам «победить в себе лень, жадность, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость, верить людям, любить их, не говорить о них несправедливо и не принимать близко к сердцу недобрых мнений о них».

И разве не просматриваются в этих советах духовно-нравственные накопления за тысячелетия, да и те же Божьи заповеди!

3

От себя добавим: и наш личный опыт жизни по советам-заповедям «Детки», и опыт других, давно и хорошо знакомых нам учеников и последователей П.К.Иванова, подтверждает: даже скрупулезнейшее следование пунктам «Детки», касающимся, в основном, использования физического воздействия на наш организм природных факторов, не решает проблему нашего здоровья, если мы по недомыслию или лености не уделим должного внимания духовной её части.

В этом случае такой «недо-», а точнее «полу-ивановец» обычно после первых неизбежных успехов вдруг обнаруживает, что он остановился в своём продвижении – топчется на месте, несмотря на истовое соблюдение всех физических процедур и ритуалов.

Говорим об этом, чтобы ещё раз подчеркнуть: лишь параллельно-равное внимание к состоянию нашего тела, нашей души и нашего духа может вывести нас на уровень, достаточный для решения нашей главной задачи – подготовки к Испытанию Святым Огнем и самому Преображению.

Надеемся, дорогие читатели, что и эти наши последние соображения не показались вам лишними и не сопряжёнными с духом и буквой нашей книжки, с изложенными в ней идеями, соображениями и рекомендациями нашей Наставницы.

Более того, мы уверены, что все Её конкретные советы и призывы вполне согласуются и перекликаются с соответствующими позициями Учения П.К.Иванова, отражёнными в Его «Детке».

Можно сказать и так: Елена Ивановна изложила в своих Посланиях основополагающие, стратегические идеи, которым каждый из нас должен найти конкретное тактическое личное применение. И здесь-то, как нельзя кстати, именно система П.К. Иванова, выработанная и разработанная им, и убедительно подтверждённая его колоссальным, несопоставимым ни с каким другим, полувековым опытом работы со своим телом и духом и с телами и духом сотен тысяч людей, которым помог он восстановить или обрести здоровье, а то и спасти себя от неминуемой погибели.

 

VIII. ЗА НАСТАВНИЦЕЙ И ВЕДУЩЕЙ

1

Признаемся, дорогие читатели, для нас не будет большей радости, чем убедиться, что и сердцами своими и разумом своим, восприняли вы ту программу самоочищения, самоукрепления, а значит, и самоспасения, которая изложена здесь, в нашей небольшой, но, надеемся, уже не чужой вам книжке, потенциальной вашей помощнице.

Ратуйте, дорогие! – воскликнем мы вслед за нашей общей Великой Наставницей.

И дай вам Бог успешно и счастливо пройти этот отрезок и к своему Преображению подойти во всеоружии, то есть в чистоте и крепости ваших тела, души и духа!

И да вдохновит вас на подвиг великого вашего физического и духовно-нравственного самооздоровления, на подвиг решительного отказа от многих сегодня ещё дорогих вам привычек и вещей, на подвиг любви и сострадания к ближним и дальним вашим – вся подвижническая, воистину самоотверженная и героическая жизнь нашей Космической и Земной Матери – Елены Ивановны Рерих, а также великого и прекрасного Её друга, сотрудника и единомышленника Николая Константиновича и их замечательных сыновей – Юрия и Святослава Рерихов!

Мы очень надеемся, дорогие наши читатели-единомышленники, что вы не пожалеете ни времени, ни усилий на то, чтобы внимательнейшим образом, основательно, с подобающими и естественными размышлениями и сопоставлениями, изучить жизнь прекрасной этой семьи.

Она, как вы непременно обнаружите, является убедительнейшей иллюстрацией ко всем основным идеям Учения Живой Этики, переданного Учителями человечества, конечно же, не случайно, именно прежде всего через Елену Ивановну, Ведущую, как Её называл сам Николай Константинович.

И это было возможно ещё и потому, что и сама Семья Рерихов была уникальной по своему, так сказать, абсолютному соответствию всем принципиальным положениям Учения.

 

2

Мы могли бы привести здесь многочисленные примеры, убедительно и ярко подтверждающие сказанное. Примеры именно приближающихся к абсолюту в своих качествах и проявлениях – членов Этой Семьи – их «всемирной отзывчивости», сострадательности и любви ко всем и ко всему, примеры самоотверженного, неустанного труда не ради благ и почестей личных, а именно ради Всеобщего Блага, примеры личного мужества и бесстрашия при встрече с силами зла, хаоса, тьмы, наконец, примеры страстного и неутомимого служения идеалам Истины, Добра и Красоты, служения во имя победы Сил Света на Земле и во всей Космической Беспредельности.

Можем мы привести ещё, наконец, и пример при всём этом, так сказать, «нелогичной», «несообразной», никакому обывателю не понятной их скромности, тоже приближающийся к «абсолюту»!

Особенно это касается самой Елены Ивановны, которая была высочайше оценена ещё при жизни Великими Учителями человечества и названа Ими Матерью Агни Йоги и Урусвати – Светом Утренней Звезды, но великую свою земную миссию осуществляла по существу втайне (ибо медные трубы, конечно же, могли отвлечь её от практически непрерывной подвижнической работы!), издавая свои ценнейшие, в значительной степени спасительные для человечества труды под псевдонимами, а то и – анонимно в традициях воистину великих Душ – Махатм, совершенно равнодушных к славе и «всемирному признанию».

И разве можем мы, к слову, сомневаться, что величием своей души наша Ведущая Наставница стала равна Махатмам ещё при земной Своей жизни. И по праву заняла сегодня высочайшее в Иерархии Света положение Матери Мира, чем мы, Её соотечественники, конечно же, не можем не гордиться!

Так пусть всех нас, дорогие читатели, вдохновит Пример Её Жизни, показавший и доказавший, что представление о возможности (и даже естественности!) достижения человеком богочеловеческого уровня – не «сказка», а самая реальная перспектива, соответствующая законам эволюции и потенциально доступная любому из нас.

Так возрадуемся же и поратуем, дорогие!

И – без страха и сомнений двинемся к Свету и Вершине!

С нами Великая наша Наставница, Водительница, Мать наша Космическая, Матерь Мира нашего – Елена Ивановна Рерих!


Вернуться в раздел